Нажмите «ОК», если вы соглашаетесь с условиями обработки cookie и данных о поведении на сайте, нужных нам для аналитики. Запретить обработку cookie можете через браузер.
ОК

Как расшевелить полуживой профиль с накрученными подписчиками?

Владимир Моженков – бизнес-тренер

или как привести подписчиков по цене в два раза ниже рыночной?

Дано:
  • хаос в соцсетях – планов, целей нет, хотя есть смм-щик
  • отсутствие интереса к профилю и тем более к продуктам клиента

Задача:
  • поднять статистику со дна
  • привести новых подписчиков
  • поднять интерес к курсам и обучениям клиента
ДО
Сначала разобрали бардак, так как чтобы строить что-то новое, надо избавиться от старого и подготовить фундамент:
1. Проводим глубинные анализы конкурентов, продуктов, аудитории клиента
2. На их основе составляем расширенный рубрикатор и контент-план на 3 месяца
Запланировали - протестировали - усилили
1. Для того, чтобы понять, что людей реально будет цеплять, разработали 10+ различных рубрик
  • В течение 3х месяцев отслеживали их эффективность: то, что работаем – оставляем, остальные – убираем
  • Итого: нашли идеальную формулу контента и работаем сразу в 4 соцсетях (ВК, ЮТ, ТГ и Нельзяграм), контент идет кросспостингом с адаптацией под требования площадок

2. Порядок навели, теперь можно и за вовлекающие механики взяться:
  • У клиента было более 50 продуктов, в соцсетях показывали только самые ходовые и под каждый продукт разрабатывали воронку
  • К каждому шагу воронки прописываем подробное ТЗ на съемку для заказчика.

3. Удерживать аудиторию нам помогали регулярные опросы, розыгрыши и общение с аудиторией

4. Без контента в соцсетях делать нечего, поэтому тут мы тоже подключились:
  • выезжали на мероприятия для съемки и последующего монтажа видеороликов
  • собирали ТЗ для съемки-видеоконтента
  • создание ИИ-аватара для автономного создания видеоконтента
Дополнительной задачей взяли посевы по TG-каналам под фулл:
  • анализировали возможные каналы для размещений
  • оформляли договора
  • получали маркировку и сдавали отчетность в ОРД
  • разрабатывали креативы на каждую рекламную кампанию
SMM без рубрикатора и плана — слив времени и бюджета
Контент должен быть частью воронки привлечения новых подписчиков, а не просто «красивыми постами»
Один продукт — одна воронка
Даже если сетка продуктов состоит из 50+ предложений, каждому нужно прописывать свою воронку
Если все пустить под одну гребенку, будут просто посты ради постов
1
2
3
4
Профили разные, ниши разные, подачи разные: если у кого-то что-то сработало, еще не значит, что сработает и у вас в аккаунте. Чем больше тестируется гипотез, тем выше шанс найти свою "формулу" успешного контента
Универсальной "таблетки" контента на существует
Сложно больно неприятно, но иногда этот способ эффективнее, чем создавать профили с нуля
Даже мёртвый аккаунт можно оживить
Систематизация присутствия клиента в социальных сетях помогла нам изменить динамику аккаунтов:
  • охваты, просмотры и вовлечённость выросли кратно.
  • Нельзяграм, который раньше едва дышал, стал активной платформой с живой аудиторией.
  • Ролики в соцсетях начали вируситься и набирать по 100к, 200к и 900к+ просмотров на различных платформах
  • Telegram-канал вырос почти на 2 тысячи реальных, заинтересованных подписчиков.

СММ не может брать на себя ответственность за продажи, так как для этого строятся отделы продаж
Но клиенту важно было отслеживать кол-во лидов с соцсетей и суммы продаж, поэтому мы знаем и такие цифры:
  • Продажи с социальных сетей стабилизировались на уровне 400–600 тысяч рублей в месяц
  • Один из запусков принёс клиенту более 9 миллионов рублей выручки
ИТОГИ
Даже внутри продажи курсов можно создавать виральный контент и показываться миллионам
Чем больше тестировать гипотез, тем выше шанс найти то, что работает
При цели «продаж из соцсетей» можно создать профили, где много полезного и вырабатывать лояльность аудитории, а не навязываться