Российский автоспорт не возможно понять, его можно только прожить
Для погружения:
Шорткат - это гоночный
автомобиль. Главная фишка «Шортката» — минимум «посредников» и «помощников» между гоночным треком и водителем. И среди прочих автомобилей, которые выступают «в кольце», Шорткат можно назвать по-настоящему доступным. Стоимость машины, полностью готовой к трассе, стартует от 2-х млн.руб.
ДО
Это специализированная техника, она не предназначена для покатушек на даче. Это спортивный прототип для участия в гонках.
Нашу команду подключили под конец гоночного сезона, когда событий ещё много и важно не упустить ни одно и быстро влиться.
Задачи
Первое, что нам предстояло сделать – это определить какие из задач первостепенны
Ниша специфичная, как ни крути. Даже если ты полжизни являешься фанатом автоспорта – тебе всё равно придется погрузиться в историю 1 конкретного класса. Задача №1 – полностью разобраться, что есть Шорткат и чем он отличается от других гоночных машин.
Окружение продукта в данном случае имеет значение. Задача №2 – погрузиться в регламенты и правила проведения автоспортивных мероприятий в нашей стране. В этой сфере нет централизованных аналитик или единого сайта с инструкциями. Регламенты меняются каждый сезон и даже во время проведения соревнований могут вызывать недюжие споры. Что есть правда, и что нам нужно знать - выясняем на данном этапе.
ЦА – кто? и что их "зацепит"? Закрепляем Задачу №3
Итого – что постим? Самая важная и вытекающая задача любого СММ-проекта.
На данный момент все автомобили Shortcut выступают в классе Спортпрототип CN, однако отдельным классом не считаются.
Вместе с производителем мы принимаем ракурс, что мы "качаем" Шорткат, как отдельный класс в кольцевых гонках.
Не возможно разобраться, что представляет из себя тот или иной автомобиль, читая статьи в интернете. Поэтому каждую неделю команда HochuSMM выезжает в гараж DK Racing и общается с механиками. Это позволяет глубже погружаться в технические особенности автомобиля, оставаться в курсе всех нововведений и вживаться в лексикон.
Еженедельные посещения производства
Посещение гоночных мероприятий
Тут в силу вступает особенность нашей команды – мы уже присутствуем на кольцевых гонках нашей страны, не нужно везти СММ-щика специально. Москва, Санкт-Петербург, Сочи. Не смотря на позднее присоединение к работе над проектом, нам удалось захватить больше половины гонок, на которых участвовали автомобили Shortcut, и провести репортажи с места событий внутри своего класса.
Специфика авто-гонок
На гонки мало ездить и смотреть трансляции. СММ-щику в них нужно погрузиться и с организационной стороны. У каждой серии свои правила, свои регламенты, свои требования. Для того, чтобы построить структуру и планы на будущий сезон наша команда создала собственный автоспортивный календарь 2023г., изучила все официальные документы каждого мероприятия.
Генерация идей
Предыдущие 3 шага сами по себе не несут никакой культурной ценности, если не приводят к инструментам, повышающим охват.
Некоторые из идей представлены в галлерее ниже.
1
2
3
4
Автоспорт начинается с людей
В нашем контент-плане появляется много людей: основатели, пилоты, владельцы. За кулисами – мы много общаемся, принимаем большое количество обратной связи, как по контенту, который мы создаём, так и по общему курсу "куда движется проект". В данном случае – это критично важно, ведь ЦА узкая и "все всех знают".
5
SHORTTALKS
Ввели рубрику, раскрывающую людей. Подписчики задают вопросы – основатели, пилоты, директора команд отвечают. Более 30 участников, ответили на ~150 вопросов подписчиков
РЕПОРТАЖИ С ГОНОК
Как паддок готовится к гонке, интервью пилотов, атмосфера в боксах, подготовка к старту, гонка, награждение, интервью победителей. Теперь у Shortcut свой стрим событий, который объединяет всех внутри одного класса.
ПОДПИСЧИКИ НЕ ВРУТ
За репортажами в нашем профиле от гонки к гонке следит все большее количество людей
ПРОФИЛЬНЫЙ ЮМОР
Словами тут сложно описать, но легко понять, если вы зайдёте в профиль dkracing.shortcut. Лёгкий контент не только повышает лояльность, но и увеличивает охваты.
НЕЙРОСЕТИ
Все новинки появляются в профиле быстро и адаптируются под продукт. Например, мы все любим мультик "Тачки", но как бы выглядели персонажи, если бы они были автомобилями Shortcut?
РОСТ КОМЬЮНИТИ – РОСТ ОХВАТОВ
На скриншоте участники наклейки "Add Yours". Это нативная механика, ни одного из участников мы не просили лично участвовать и делать отметку. При этом – мы ценим отклик "своих", а для профиля – это солидный объем охватов.
Понравились наши идеи?
Для вашей ниши мы сможем нагенерить ещё пачку, подходящие именно вам и вашей нише
Если вы читали описания наших других кейсов, то вы уже, наверняка, обратили внимание на главный критерий, к которому мы стараемся привести все наши профили – ЖИЗНЬ.
В ленте стали чаще появляться:
- люди, владельцы и пилоты шорткатов,
- данные о гонках, в которых участвуют шорткаты,
- события, мероприятия, новости, - развлекательный и профильный контент.
Ещё 1 важный пункт: поддержание уровня активности в межсезонье. Ведь событий нет, треки закрыты. Но в таблице ниже вы можете проследить как рост, так и удержание роста и вовлечённости даже когда "ничего не происходит". С нетерпением ждём сезон 2023 и новый шажок к кратному росту.
Количество Подписчиков;10 273;10 278;10 192;Роста не наблюдается, но посмотрите на цифры охватов
Вовлеченные аккаунты;184;817;828;Рост в 4,4 раза
Охват;1 818;18 522;13 941;Рост в 10 раз. Особенно важно, что мы держим охваты на высоком уровне в условиях межсезонья
Всего взаимодействий;213;2 056;1 926;Аналогично с охватами, сейчас работаем на удержание
ER за период (лайки+комментарии)/подписчики* 100%);1,75%;17,12%;16%;Аналогично с охватами, сейчас работаем на удержание
Даже ваш текущий уровень подписчиков может генерит вам в 5 раз больше охватов
СММ давно подтверждает – не существует универсальных шаблонов, каждая ниша уникальна
Не существует "идеального" момента для внедрения СММ. Однако, чем раньше вы начнете, тем быстрее сможете выстраивать лояльные отношения с ЦА
Хочешь СММ? Мы можем
Оставляй заявку, мы подберем индивидуальное решение для твоего бизнеса.