Как создать постоянный медиацентр гоночной команды из тишины

Топовая российская гоночная команда

Или как объединить три автоспортивные дисциплины на базе одной команды?

Команда имеет известное имя в автоспорте. Но за пределами трассы, в соцсетях – тишина.
Добавляем острую проблему 2022 года – российский автоспорт отделяется от международного.

  • Между гонками — ноль активности
  • Нет структуры, рубрик, регулярности
  • Ноль внимания к болельщикам

Задача:
  1. отладить регулярную выкладку, в том числе между гонками
  2. делать онлайн-репортаж с гонок, где едет команда
  3. создать концепцию и структуру в ведении циклом на весь год
  4. перефокусироваться на российского подписчика
ДО
Начали с самого важного — идеи, которая объединяет всё.
Создали единый смысловой горизонт сезона:

Команда — это не один болид и гонщик,
а автоспортивная программа, объединяющая сразу три дисциплины:
кольцевые гонки, дрифт, ралли-рейды.

Это дало нам возможность рассказывать про гонки, как о цельной экосистеме и расширить потенциальную ЦА команды.
Запускаем в работу поэтапно:
1. Планы на год вперед
  • Разработали стратегию на сезон 2023, где прописали концепцию объединения трех дисциплин и освещение событий трех амбассадоров в одном месте
  • На основании ее – рубрикатор и контент-план на 600 появлений
  • Создали такой план, чтобы контент выходил даже в межсезонье — когда, казалось бы, «ничего не происходит»

2. Соцсети как разные инструменты
  • Разделили роли площадок:
ВКонтакте — страница с официальными постами,
Telegram — репортажи и эксклюзивный контент о команде
  • Переоформили аккаунты: от визуала до описаний

3. Репортажи с места событий
  • Выезжаем на все этапы: с пятничных тренировок до воскресного подиума вне зависимости от города – сначала выезжал только SMM-специалист с телефоном, позже подключили полноценную продакшн-команду
  • Работаем в реальном времени: разработали систему оперативного смм-репортажа.
И куда же без рекламы? Правильно, никуда, но мы выбрали нестандартную концепцию и сделали рекламу без рекламы
  • Создали нативные механики: продуктовые интеграции в контент
  • Спонсор получал живой охват, а не формальный логотип в углу


Многие команды замолкают между этапами и в межсезонье, теряя контакт с аудиторией. Мы исключили паузу между гонками, и обеспечили дополнительный контент, например, создание игрового бота на 12 апреля "Что общего у космонавта и автогонщика", создание теста «Какой ты водитель?», многочисленные игры и активности в онлайне.
Неугасаемая регулярность
Три дисциплины стали одним целым
Из чисто кольцевой команды, мы переформировались в команду, которая едет сразу в трех дисциплинах. И сделали это настолько мягко, что ни у кого не возникло вопроса: «А причем тут дрифт?»
Захват аудитории с крупных гонок
В нашем арсенале более 10 вариантов механик захвата оффлайн аудитории в соцсети: тех, кто уже пришел посмотреть на гонки. Крестившим, оптимизирует, совершенствуем от гонки к гонке: розыгрыши экскурсий в боксы, на выставку «Автокультура», командного мерча, – и все с разными механиками.
Сильнейший онлайн-репортаж в автоспорте
Начиналось всё с одного человека: съемка, монтаж, тексты, публикация – всё с помощью одного телефона.
Затем мы разработали систему репортажа с продакшном (полный кейс здесь), после чего ни одна гонка не проходила без нашей видео-команды
Соцсети – это продолжение команды в онлайне
Даже будучи далеко от трассы, болельщики проживают гонку вместе с командой — с тестов до финиша. Такой эффект присутствия не заменить постерами и отчётами после событий.
Подписчики активно комментируют контент, участвуют в розыгрышах и активностях.
За 2,5 года ведения получен только 1 негативный комментарий и то, случайный
Собрали преданную и активную аудиторию
Куда гонщики, туда и наша команда. За пределами трассы амбассадоры часто являются специальными гостями на различных мероприятиях, смм-щик отправляется вместе с ним для освещения активностей в соцсетях
Поддержка и освещение спец-проектов при участии амбассадоров
1
2
3
4
6
7
8
Вместо привычных «отдельных» рекламных вставок мы встроили продукт партнёра в повседневный контекст команды. Рассказывали, как он используется на гонках, зачем нужен, как влияет на процесс.
Такой подход делает рекламу ненавязчивой и информативной, и её реально читают.
Спонсорский контент может быть полезным и уместным
5
Теперь контент в соцсетях гоночной команды выходит стабильно, в том числе в межсезонье. И это не только гоночный контент – розыгрыши, боты, опросы, активности.

Внедрили структуру, которая позволяет держать темп: чёткий рубрикатор, планирование, постоянные съемки. Таким образом охваты выросли в десятки раз, активность аудитории — тоже.

Освещение гонок выросло из одного выезда со съемкой на телефон в 2022 году до 11 гоночных уикендов с полноценной продакшн-командой в 2024 году.
ИТОГИ
Хочешь СММ? Давай сделаем
Оставляй заявку для подбора индивидуального решения для твоего бренда.
Вокруг всего одной темы может вырасти множество различных активностей
Осознанный контент формирует образ, удерживает внимание и создаёт сообщество
Самое интересное часто происходит за кулисами — именно это и вовлекает аудиторию по-настоящему